15.03.2016

Владимир Познер: О том, почему блогер не журналист









Поскольку эта тема то и дела дебатируется, то и мне бы хотелось
в ней принять участие, тем более что она мне не безразлична. Тема вот
какая: «Является ли блогер журналистом и является ли интернет, всякие
поисковые средства — СМИ?».





Вот с моей точки зрения, в обоих случаях ответ совершенно одинаковый и
звучит так — нет, не является. Почему? Я начну с блогера.




Он не является журналистом, во-первых, потому, что блогер в отличие от
журналиста — это не профессия. То есть по формальному признаку он не
является. И не является, во-вторых, а это еще гораздо более важно,
потому, что у него нет никакой ответственности, что хочет, то и говорит.
Ему не надо проверять факты, он может врать, все что угодно. Никакого
контроля нет, в отличие от журналиста.




Ну, конечно, вы мне можете сказать, а что, среди журналистов нет таких,
которые не проверяют факты, которые врут, которые «лепят» что хотят;
ответ — есть, только они перестали быть журналистами, в этом-то и беда.
Это все равно как врач, скажем, хирург, который не соблюдает правил,
какой же он хирург, он уже потерял звание врача, по-настоящему говоря.
При этом я не осуждаю блогера, просто не надо путать то, что делает он, с
тем, что должен делать журналист. Когда вы мне говорите о тех
журналистах, которые себя так ведут, конечно, это беда, потому что это
компрометирует профессию, а блогер никого не компрометирует, кроме себя.
В этом тоже разница.




Что до СМИ, то ведь они обязаны подчиняться некоторым законам, которые
существуют в стране. Это принципиально ставит их в другое положение, чем
то, что делают в интернете.




И еще одно. Вот популярность иных блогеров и интернет-изданий
объясняется тем, что журналисты, разумеется, не все, но многие,
перестали быть журналистами и многие СМИ уже не являются СМИ. И тогда
человек ищет, а где все-таки можно найти хоть что-то похожее на правду и
на свободное изъявление своих мыслей, и вот поворачивается туда.




Но, тем не менее, я в этих случаях всегда помню слова Линкольна, хотел
бы их вам напомнить тоже. Он как-то сказал: «Можно дурачить часть народа
много времени, и можно дурачить много народа часть времени, но
невозможно дурачить весь народ все время».




Удачи вам.



Владимир Познер, журналист


Владимир Познер: О том, почему блогер не журналист

Комментариев нет: