В декабре прошлого года я уже рассказывал о ситуации с сайтом 161.ru,
который до недавнего времени был одним из любимых городских порталов
ростовчан. Напомню, что летом прошлого года интернет-холдинг "Rugion", в который входил 161.ru, был куплен компанией "Hearst Shkulev Media" (далее — HSM), которая, в свою очередь, является дочерней структурой американского медиахолдинга "Hearst Corporation". Холдинг носит имя своего создателя Уильяма Хёрста,
"отца жёлтой прессы", известного своими симпатиями к Гитлеру и к
нацистскому руководству в целом. Подробнее обо всём этом можно почитать в моей старой заметке.
С 2012 года "Hearst Corporation" через подконтрольную структуру в лице HSM скупает городские порталы по всей России. И покупка холдинга "Rugion" была очень важным шагом в этой экспансии.
Вновь
вернуться к этой теме меня заставил один интересный документ, который
совершенно неожиданным образом попал ко мне в руки. Речь идёт о письме
директора региональной сети HSDRN (под этой аббревиатурой зашифрована
редакция всех информационных порталов, входящих в "HSM") Максима Сидоркина
об "основном видении новой редакционной политики", которое было
разослано 16 апреля директорам и главным редакторам всех региональных
СМИ, входящих в холдинг. Письмо это мне прислала на днях одна из
знакомых журналисток, попросив не называть своего имени, опасаясь
репрессий. И журналистка эта была очень встревожена ситуацией.
Максим Сидоркин
На
первый взгляд письмо выглядит вроде бы вполне безобидным и
рассказывает о новой системе мотивации журналистов, а также об улучшении
качества подаваемого публике контента.
«(!) Мы стремимся
чтобы маркировка рекламных текстов была в явном виде. Это работает на
доверие читателя (предлагаемая дата внедрения 1 июня 2016);
чтобы маркировка рекламных текстов была в явном виде. Это работает на
доверие читателя (предлагаемая дата внедрения 1 июня 2016);
(!)
Мы стремимся не иметь контрактов на информационное обслуживание с
органами власти так как это снижает эффективность работы редакций
(предлагается с 2017 года)», - пишет в письме господин Сидоркин.
Мы стремимся не иметь контрактов на информационное обслуживание с
органами власти так как это снижает эффективность работы редакций
(предлагается с 2017 года)», - пишет в письме господин Сидоркин.
Именно
эти предложения и встревожили так мою знакомую, ибо предлагаемые
действия выглядят очень двусмысленно. Ведь отказ от госконтрактов и
рекламная маркировка сильно ударят по финансовому положению всех сайтов,
ранее принадлежавших холдингу "Rugion": 74.ru (Челябинск) имеет
внушительных размеров контракт с местной властью – область, город, ряд
предприятий; 72.ru (Тюмень), 63.ru (Самара), 59.ru (Пермь), 161.ru
(Ростов-на-Дону), v1.ru (Волгоград), 29.ru (Архангельск) и 76.ru
(Ярославль) – имеют весомый портфель не только госконтрактов, но и фирм,
которым не нужен значок “Реклама”. Например, Ростовский Водоканал.
Неужели новому хозяину всей этой громады, Виктору Шкулёву,
совсем не важно финансовое пополнение своего “медиа”? Важно, отвечает в
письме всё тот же Максим Сидоркин, но другими путями. “Пачкаться” о
власть не входит в планы новых владельцев холдинга.
Виктор Шкулёв
совсем не важно финансовое пополнение своего “медиа”? Важно, отвечает в
письме всё тот же Максим Сидоркин, но другими путями. “Пачкаться” о
власть не входит в планы новых владельцев холдинга.
Виктор Шкулёв
Так
что же в их планы входит? Сначала они покупают самые посещаемые и
раскрученные ресурсы (Е-1 – Екатеринбург, НГС – Новосибирск, NN.ru –
Нижний Новгород), затем сеть "Rugion".
что же в их планы входит? Сначала они покупают самые посещаемые и
раскрученные ресурсы (Е-1 – Екатеринбург, НГС – Новосибирск, NN.ru –
Нижний Новгород), затем сеть "Rugion".
Спустя
год у руля всей этой махины (HSDRN) Шкулёв ставит парней из Е-1 и НГС
(тот же Сидоркин), полностью ликвидирует Управляющую компанию “Ругион”,
уволив гендиректора Юлию Шевченко и других “випов” в Челябинке.
Юлия Шевченко
год у руля всей этой махины (HSDRN) Шкулёв ставит парней из Е-1 и НГС
(тот же Сидоркин), полностью ликвидирует Управляющую компанию “Ругион”,
уволив гендиректора Юлию Шевченко и других “випов” в Челябинке.
Юлия Шевченко
И
начинает “свою игру”. Постепенно, чтоб не спугнуть многомиллионную
аудиторию городских сайтов, начинает меняться редакционная политика –
сначала небольшой налет “желтизны” и провокаций типа заголовков “В Ростовском аэропорту прогремел взрыв”. Cмотрят, как реагирует публика. Дальше – больше.
начинает “свою игру”. Постепенно, чтоб не спугнуть многомиллионную
аудиторию городских сайтов, начинает меняться редакционная политика –
сначала небольшой налет “желтизны” и провокаций типа заголовков “В Ростовском аэропорту прогремел взрыв”. Cмотрят, как реагирует публика. Дальше – больше.
Сайты-лидеры
трафика региона, не будучи обремененными хоть какими-то контрактами с
властью, смогут громко высказывать “свое недовольное правительством
(региона и РФ в целом) мнение”. Не стоит забывать, что годами редакции
этих порталов завоевывали аудиторию, и каждая из редакций в регионе
стала влиятельным СМИ, которому доверяют миллионы пользователей.
трафика региона, не будучи обремененными хоть какими-то контрактами с
властью, смогут громко высказывать “свое недовольное правительством
(региона и РФ в целом) мнение”. Не стоит забывать, что годами редакции
этих порталов завоевывали аудиторию, и каждая из редакций в регионе
стала влиятельным СМИ, которому доверяют миллионы пользователей.
Стоит
отметить, что в последнее время и власть на местах стала более
пристально следить за городскими порталами, где хозяином стал Виктор
Шкулев. Многие уже готовы пересмотреть условия госконтрактов, а то ведь
что получается: региональный бюджет пополняет казну США?
Тут
можно сделать небольшое отступление, и ответить на возможные
контрдоводы. Ибо, как известно, большинство региональных СМИ
действительно имеют контакты с госорганами, в которых в том числе
прописано, что эти СМИ обязуются данные органы не критиковать. В
результате, у этих СМИ возникает голод на информповоды (критиковать-то
нельзя никого толком), благодаря чему мы вынуждены читать новости о том,
как "Безработный сантехник убил старушку", "В Батайске столкнулись 2
машины" или "Мужчина украл у знакомой шубу, пока она готовила ему чай". И
вроде бы отказ от этих контрактов действительно сделает СМИ
независимыми от власти, позволив им высказывать собственные суждения о
работе местных чиновников, и уменьшив в наших новостных лентах
количество сообщений из пресс-релизов МВД.
Однако вся
совокупность событий выстраивается в очень интересный ряд. Масштабная
скупка американским медиахолдингом СМИ в российских регионах, увольнение
неугодных журналистов целыми редакциями, а затем — отказ от всяческих
сношений с властью. И не когда-нибудь, а с 2017 года. То есть за год до
президентских выборов, во время которых ситуацию в нашей стране начнут
раскачивать с использованием всех возможных ресурсов. Ибо очень уж
неугоден нашим западным партнёрам нынешний президент РФ. Не для этого ли
сегодня господин Шкулёв "развязывает руки" подконтрольным СМИ? На чьей
стороне в итоге окажется вся его сеть, а главное, наш ростовский 161.ru,
в той информационной войне, которая развернётся к 2018 году?
Я
не хочу тут кого-то в чём-то обвинять. Ведь есть такое понятие, как
презумпция невиновности. Я предлагаю лишь внимательнее наблюдать за тем,
во что будет трансформироваться некогда любимый многими из нас портал. И
осторожнее относиться ко всему, что он публикует. Ибо нашей стране
предстоят непростые времена. И, чтобы выжить, каждому из нас нужно стать
гораздо умнее, чем сегодня. Ибо иначе противник вновь нас обыграет. И
опять лишит нас государства. Теперь уже в последний раз.
161.ru готовят к информационной войне с Россией? : invirostov
Комментариев нет:
Отправить комментарий