Потому что создание любого материала – это набор правил. Несмотря на это, тренинг однозначно даст вам одну уникальную возможность – вырваться из привычной среды и освежить в памяти забытые знания», - таким вступлением начала тренинг «Современные навыки журналистики и копирайтинга: как писать интересные тексты» медиа-тренер Зоя Казанжи.
Для участия в тренинге «Современные навыки журналистики и копирайтинга: как писать интересные тексты», который состоялся в Одессе 26-27 июня 2009, на конкурсной основе были отобраны 20 участников из 11 городов Украины.
В течение двух дней участники прослушали широких спектр тем, среди которых: профессиональные журналистские стандарты, журналистские жанры, композиция материала, основы построения текстов, навыки создания текстов, полноты и точность содержания, креативный подход к написанию текстов, как писать тексты для газеты и Интернет-сайтов и т.д.
Организатором тренинга выступила Украинская Ассоциация Издателей Периодической Прессы (УАИПП) при поддержке Фонда развития украинских СМИ при Посольстве США.
Помимо лекционного и презентационного материала, подвижный формат тренинга позволил участникам в рамках ролевых занятий и интерактивных заданий отработать на практике полученные знания.
Например, в рамках тренинга состоялась игра для участников «самопрезентация в нестандартной ситуации», заданием которой было рассказать о себе только правду в следующих ситуациях (на каждого участника по одной):
- Вы просите руки нашей дочери
- Вас хотят уволить
- Вы хотите попасть в танцевальный класс, а мест больше нет
- Вы пришли устраивать на должность редактора в журнал Playboy
- Вы заблудились в городе, где все говорят на незнакомом языке
- Вы на митинге хороших людей
- Вы вышли выступать перед публикой, а это оказался парад сексуальных меньшинств
Столкнувшись с такими трудностями как «ступор», «внезапность задания», «боязнью выступать на публике и показаться смешным», участники на собственном опыте смогли оценить насколько противоречиво вторжение в личную жизнь человека, у которого они берут интервью и насколько «неподготовленность» и «нестандартные вопросы» порой вводят человека «в краску».
Чтобы не быть «назойливыми» и «анти-профессиональными», существуют 5 советов журналистам, который задают вопросы ньюсмейкерам:
- Обращение по адресу
- Владение базовой информацией (быть «в теме», идти подготовленным)
- Установление контакта (для разговора лучше выбрать «нейтральную территорию»)
- Подготовка списка вопросов и сюжетной линии разговора
- Проверка (батарейки в диктофон, ручка, блокнот и т.д.)
За мастерство, превосходную способность владеть и найти контакт с аудиторией и интересный материал Зоя Казанжи в анкетах обратной связи с участниками получила 9.3 балла из максимальных 10, а организаторы высший возможный бал за атмосферу мероприятия.
Напомним, что тренинг «Современные навыки журналистики и копирайтинга: как писать интересные тексты» - первый из серии тренингов в рамках 6 месячного проекта «Современные стратегии издательского бизнеса для региональных издателей»
Мнения участнкиов о тренинге
«Меня очень порадовала аудитория тренинга. Здесь и сейчас собрались все печатники, которые готовы совершенствоваться, шлифовать качество, получать новые знания. Мы все понимаем, что пресса – сильный продукт и Интернет ему не конкурент», – Роман Козловский, корреспондент, группа изданий «Город», Одесса
«Кейсы и задания были безумно полезными. Вся полученная информация притягивалась, как магнитом и все сразу хочется освоить. Хотя массив информации огромен и пока чувствуется легкий сумбур, я, думаю, что через пару дней все отфильтруется и память все разложит по местам», - Ирина Анциферова, редактор газеты «На Пенсии», Одесса
«Тональность тренинга – бесподобная. Вместо классических «бу-бу-бу», динамика и энергия тренера, от которой очень заряжаешься. Приятно, что есть фанаты своего дела, такие как Зоя Казанжи», - Попова Валентина, корреспондент, еженедельник «Недвижимость в движении», Днепропетровск
«После таких тренингов, понимаешь, что идешь по правильному пути и хочется еще больше творить. Когда «варишься в собственном соку», какие-то страхи, комплексы или неуверенность порой закрывают глаза на очевидные вещи. Зоя же сумела интересно, неординарно и грамотно разложить все мои знания по полочкам», - Наталья Зинар, журналист, группа изданий «Город», Одесса
«Работа над ошибками – это то, о чем хочется задуматься после таким тренингов. Очень заряжает и включает и атмосфера, и аудитория, и тренер. Раньше большие деньги вкладывались в производство, дистрибуцию, …, а понимаешь, что самое главное – это качественный контент», - Алексей Гоженко, издатель газеты «Секретные Материалы», Киев
Мнение тренера о тренинге
“Журналистика – это лучшая профессия на земле. За один день ты можешь прожить несколько жизней. Не ставьте за цель совершение подвигов, получайте удовольствие от того, что Вы делаете. Чтобы минимум Вам было хорошо, максимум – Вы испытывали колоссальный драйв. Часто слышишь упрек, что журналисты не профессиональны. Я очень хочу, чтобы отрасль была профессиональнее. Если перевести это на "автомобильный язык", ведь лучше ездить на Bentley, чем на Daewoo. И, безусловно, помните главное правило: давайте нужным людям, в нужном месте, в нужное время, нужную информацию”
Доступны для скачивания: Материалы тренинга «Современные навыки журналистики и копитайтинга: как писать интересные тексты»
Тренинг «Современные навыки журналистики и копирайтинга: как писать интересные текст» состоялся при поддержке Фонда развития украинских СМИ при Посольстве США.
Информация: УАИПП
Комментариев нет:
Отправить комментарий