22.09.2009

УМХ изучает возможность оформления подписки в киосках

Украинский Медиа Холдинг рассматривает возможность внедрения новой услуги - подписки на издания при помощи киосков сети «Твоя пресса». Об этом сообщила генеральный директор ИД УМХ Татьяна Ефименко на 2-й Европейской конференции издателей и распространителей прессы, которая прошла 15-17 сентября в Киеве.

По мнению госпожи Ефименко, институт «традиционной» подписки сегодня - далеко не самый эффективный способ распространения. Неудовлетворительное состояние почтовых ящиков препятствует его развитию. Кроме того, подписка увеличивает риски издателя, поскольку фиксирует стоимость издания на определенный период. Издатель не может оперативно регулировать цену экземпляра. А такая опция важна в условиях, когда курс валют прыгает, постоянно изменяя стоимость бумаги и других составляющие себестоимость.

В случае с подпиской через киоски обе проблемы снимаются: потребитель в обход почтового ящика получает зарезервированный номер (до востребования), издатель - возможность оперативно изменять цены (если читатель согласится на такую схему). Впрочем, отмечает Татьяна Ефименко, возможная и такая модель, когда цена фиксируется на определенный период. «Для тех потребителей, которые имеют киоски около дома, это достаточно удобно», - резюмирует она.
Услуга может действовать лишь относительно тех изданий, которые уже представлены в дистрибуцийний сети.
По словам генерального директора «Твоей Прессы» Василя Галимова, конкретные сроки внедрения новой услуги еще не определены, поскольку решение о ее запуске, собственно, еще не принятое.
Генеральный директор ОАО «Роспечать - Челябинск» (Россия) Константин Федоришин сообщил, что в денежной структуре продаж его компании подписка занимает меньше 2%. В 2008 году - 1,3%, в 2009-му - 1,9%, причем рост состоялся лишь за счет увеличения стоимости подписных изданий. Поэтому он считает это направление недостаточно перспективным. Впрочем, прибавил он, у коллег из другого города ситуация противоположна, поскольку они целеустремленно развивают эту услугу, предлагают ее не только физическим лицам, но и корпоративным клиентам.
В первом полугодии 2009 года в сравнении с аналогичным периодом 2008 года средняя выручка на одну торговую точку сети «Твоя пресса» выросла на 40,5%. При этой продажа прессы показала лишь 29-процентный рост, тогда как продажи сопутствующих товаров - 75%. Наибольший рост показали киоски - 72% (пресса - 19%), а торговые залы в супермаркетах - 25%, прилавочные зоны - 17%. Продажа периодики в киосках дает 46% всей денежной выручки.

По материалам
telekritika

1 комментарий:

Markaryan Kinst комментирует...

/Опыт у УМХ уже был, в начале века на базе своего киоска проводилась подобная подписка на газету Комсомольская правда. Результат не дал ожидаемого дохода, да и мороки с этим делом было много. Вещь конечно заманчивая, но лучше постоянные покупатели в точках реализации, чем непонятные подписчики. Это мое мнение, оно может быть ошибочным. Может быть при хорошо отработанной технологии и мотивации киоскеров все и получится...