03.10.2008

Новые собственники украинских СМИ

Недавно газете "Комментарии:" провела анализ и опубликовала большой материал о наших СМИ, о структуре собственников и т.п.. Материал очень интересен, выкладываю его весь, но кусками.Ниже вступительная часть.

Новые собственники украинских СМИ, - «Комментарии:»

Рынок средств массовой информации — не только один из наиболее динамично развивающихся. Он еще и один из тех, где за последние год-два произошли существенные, если не сказать радикальные, изменения в структуре собственников. А также — в политических предпочтениях владельцев информационных ресурсов.
О развитии ситуации на информационном рынке Украины пишут часто. Однако обычно эти сообщения касаются событий лишь вокруг крупнейших телеканалов и газет, рассчитанных на всеукраинскую аудиторию. В то же время практически неисследованным остался сегмент региональных СМИ, хотя именно они, по большому счету, и формируют общественное мнение в своих вотчинах
ЭКСПЕРТЫ «k:» проанализировали, кому принадлежат самые влиятельные теле- и радиокомпании, газеты и интернет-издания во всех регионах Украины. Результаты этого исследования представлены в сводной таблице. И почти каждая ее позиция показывает, что СМИ в Украине до сих пор остаются средством не только информирования, но и формирования общественного мнения в пользу тех или иных политических сил.
О важнейших изменениях структуры собственников местных СМИ рассказали региональные авторы «k:». Но есть и одно общее для всех регионов Украины явление, которое, впрочем, нехарактерно для европейских стран. В Украине собственники газет зачастую являются и собственниками систем распространения прессы. Вследствие этого в нашей стране существует более 200 автономных структур-распространителей, но ни одна из них, если говорить о реальном положении дел, не охватывает в должной мере всю Украину. Между тем для европейских стран характерна обратная картина: существуют несколько — две-три (но не сто и не двести) — компаний, специализирующихся на распространении периодических печатных изданий и при этом не связанных ни с какой газетой. Благодаря своей незаангажированности эти компании могут авторитетно свидетельствовать об уровне популярности тех или иных изданий.
В Украине в ряде регионов, в том числе в таких особо значимых, как Крым и Донетчина, установлен фактический монополизм одной компании-распространителя, которая при этом связана с одним медиахолдингом. Конкурирующим изданиям втиснуться в эту систему практически невозможно, если, конечно, не жертвовать собственным имиджем. В такой ситуации неудивительно, что в Украине не существует структуры, которая занималась бы сертификацией проданных (не выпущенных, а именно проданных) тиражей. И, похоже, это очень многих устраивает. По крайней мере, газета «Комментарии» — единственный деловой и общественно-политический еженедельник, который публично поднял эту тему.

Комментариев нет: