04.06.2009

Рынок глянца готовится к худшему

Рынок глянцевых журналов в России просел в первом квартале 2009 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого на 29%.

Такую цифру в беседе с "РБК daily"
озвучил президент издательского дома "Hachette Filipacchi Shkulev"
(HFS) и "Интермедиагрупп" Виктор Шкулев. По оценкам Ассоциации
коммуникационных агентств России (АКАР), рынок в первые три месяца упал
на 40%, с 5,7-5,9 млрд. до 3,4-3,6 млрд. руб. Несмотря на более мягкое
снижение, глава HFS прогнозирует пессимистичный сценарий развития
событий в отрасли. По его мнению, кризис будет в ближайшее время только
усугубляться и своего дна отрасль достигнет только в конце 2009-го -
начале 2010 г.

Российский и украинский рынки
переживают кризис наиболее болезненно, считает В.Шкулев, объясняя это
неустойчивостью экономики и глубокой зависимостью от энергоресурсов, а
также спадом потребительского спроса в глобальном масштабе. "В 2009 г.
улучшение положения дел пока не просматривается", - заявил В.Шкулев. По
его оптимистичному сценарию, только на стыке 2009 и 2010 г., возможно,
будет пройдено дно.

В свою очередь президент ИД
"Семь дней" Дмитрий Бирюков утверждает, что оживление рынка наступит
уже в конце этого года: "Я абсолютно в этом уверен. Нельзя, конечно,
говорить о восстановлении отрасли, но повышение произойдет". Пик
кризиса, по его мнению, журналы скорее всего пройдут в
августе-сентябре. Вице-президент группы ИМА, вице-президент АКАР
Владимир Евстафьев подчеркнул, что экспертный совет АКАР в своих
оценках считает только чистые деньги: "У нас разные методики счета,
которые мы сейчас согласовываем, чтобы прийти к единому знаменателю. Мы
анализируем данные TNS, считаем количество рекламных площадей и скидки
на них".

Тяжелое состояние отрасли В.Евстафьев
объясняет тем, что с рынка ушли главные рекламодатели глянца: "Многим
из них сегодня не до рекламы в России. Остались лишь те, кто производит
свои товары и услуги в стране". В лучшем положении сегодня, по его
словам, находятся экспертные журналы, которые выживают за счет
розничных продаж: "Читателям интересно понять экономическую ситуацию
вокруг, поэтому они покупают подобные издания, чтобы получить
экспертную оценку".

По данным исследования "TNS
Россия", лидирующие позиции в России принадлежат журналу
"Cosmopolitan". С декабря 2008-го по апрель 2009 г. усредненное
количество читателей одного его номера по России составляет 6,2 млн.
человек, тогда как в аналогичном периоде прошлого года насчитывалось
6,9 млн. Положительную динамику показывают деловые ежемесячники.
Аудитория журнала "РБК" выросла с 689,5 тыс. до 801,4 тыс. читателей.
Схожие показатели сегодня и у "Forbes" - 810,5 тыс. человек (ранее
714,1 тыс.).


Комментариев нет: