03.09.2009

О положении на рынке распространения прессы (данные за июль-август 2009г.)

В июле-августе на рынке распространения печатной продукции наблюдались те же тенденции, что и во втором квартале 2009г. – снижение реализованных тиражей по сравнению с прошлым годом наряду с сокращением ассортиментной линейки в розничных точках продаж. Падение продаж, как и в начале года, наблюдается в сегменте глянцевых журналов, в первую очередь о моде и стиле жизни, о путешествиях и туризме, компьютерных изданий.

Наиболее устойчивым спросом пользуются издания следующих тематических групп:
кулинарные, деловые и информационно-аналитические, рекламно-информационные, семейные, о дизайне, декоре, воспитании детей,  здоровье и красоте.

В связи с сезонным ростом спроса в летние месяцы увеличились продажи изданий кроссвордно-сканвордной тематики. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года падения тиражей не произошло, происходит только перераспределение спроса между изданиями. В целом же потребительский спрос на данную тематическую группу устойчивый,  сегмент в значительной степени поддерживается большим количеством спец.выпусков.
По данным участников рынка, наилучшую динамику спроса, по сравнению с аналогичным периодом 2008г., демонстрируют: Оракул, Esquire, InStile, I love you, Psyhologies, Quattroruote,  Космополитен Beauty, Forbes, Newsweek, Top Gear , Совершенно секретно, Ваш досуг, Всё для женщины, Вышиваю крестиком, Добрые советы, Домашний очаг, Атмосфера, Бурда, Рыбачьте с нами, Рыболов, Ручная работа, Сам, Сам себе мастер, Личный бюджет, Любимая дача, Мой прекрасный сад,  Наша версия, Народный совет, Профиль, Русский репортёр, Эксперт, Тайны звёзд и др.

Наблюдается увеличение спроса на научно-популярные издания - “Наука и жизнь”, “Популярная механика”, “Техника молодёжи”.
Устойчивым спросом пользуются патворки ИД Бурда, молодёжные издания ИД Ровесник, Эгмонт и Комикс ЛТД.

В связи со снижением платежеспособности населения, потребители стали более чувствительны к цене, это хорошо заметно на изданиях, выходящих в двух форматах – традиционном и мини. Падение продаж глянцевых изданий стандартного журнального формата доходит по некоторым торговым сетям до 50% по сравнению с прошлым годом, в то время как их аналоги в мини-формате показывают рост продаж в связи с более низкой ценой.
Массового роста цен в летние месяцы не происходило, были лишь единичные случаи повышения цен на отдельные издания. В целом же, начиная с начала текущего года, цены в розничных точках в Москве увеличились на 25-30%, а в отдельных регионах в связи с отменой ЕНВД до 35-40%.

Экспертная группа АРПП

Комментариев нет: