03.09.2009

CRM становится социальным

Социальные сети становятся ключевыми местами, где компании строят и управляют отношениями с клиентами. По крайней мере, в этом уверены авторы популярного американского издания о рекламе и маркетинге adweek.com.

Итак, из теории: CRM (англ. Customer relationship management - это управление взаимоотношениями с клиентами) - модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей, управление качеством, обучение и повышение квалификации сотрудников компании, найм и развитие персонала, управление мотивацией персонала. Технологии для поддержки модели CRM должны являться частью общей клиентоориентированной стратегии компании.

Twitter изначально появился, как площадка, предназначенная для комментариев и жалоб клиентов. И покупатели очень быстро осознали, что небольшое сообщение на этом ресурсе может дать им больше (с точки зрения влияния на компанию), чем их блог или комментарии, оставленные на сайте той или иной компании. В период между июнем 2008 и июнем 2009 г., количество людей, которые пользовались Twitter, выросло, согласно данным компании Nielsen на 1,928% до приблизительно 21 млн. уникальных пользователей.

Впрочем, такая тенденция не есть чем-то удивительным. Twitter, по сравнению со своими «коллегами по цеху» (другими социальными сетями), вырос за год несколько скромно. Так, к примеру, аудитория Facebook увеличилась за год на 198% до более чем 87 млн. уникальных пользователей в месяц, а Tagged - на 166% до более чем 7,6 млн. пользователей. В это же время LinkedIn дал прирост в 19%, а MySpace и Blogger по 6% соответственно.

Из топ-10 американских сайтов 3 показали спад: это Yahoo Groups, упавший на 15%, TypePad - на 10% и WordPress - на 2%.

www.sostav.ua по материалам adweek

Комментариев нет: