Платные СМИ покажут поисковикам по одному-два предложения из каждой статьи - не больше. Скорее всего, это означает, что их сайты вообще пропадут из поисковиков.
Медиамагнат, владелец News Corp. Руперт Мердок (Rupert Murdoch) заявил, что когда доступ к его изданиям станет платным (а в их числе - The Times и Daily Telegraph), максимум, на который смогут рассчитывать поисковики, составит одно-два предложения, передает слова бизнесмена AFP. Предприниматель признался, что пока не определился с тем, какая часть материалов будет доступна бесплатно - возможно это будет несколько абзацев каждого материала, возможно - отдельные статьи. Однако Google и Microsoft, иными словами - поисковикам - останутся крохи.
Слухи о том, что Microsoft предложит News Corp. деньги за право эксклюзивного доступа поисковика Bing к контенту не подтвердились. Г-н Мердок сообщил, что ему было бы достаточно того, чтобы поисковики демонстрировали посетителю одно-два предложения, а следом за ними - форму для подписки. Также большие надежды медиамагнат возлагает на iPad и родственные ему устройства, которые могут вернуть интерес к газетам, в том числе - к их платным версиям, оформленным в виде отдельных приложений (как у New York Times).
В России тоже развиваются платные электронные версии СМИ - например «Эксперт» онлайновый оказался дороже бумажного. Успех этой модели пока под вопросом - и на Западе, и в России. Понятно, что роль поисковиков, предложенная Мердоком, хотя и соответствует их изначальной функции (найти контент и показать, как до него добраться), для них оскорбительна. Вполне возможно, что вообще не захотят демонстрировать ссылки на сайты СМИ, которые будут слишком жадными до собственного контента. Кроме того, если доступ к сайту закрыт, поисковик все равно не сможет его качественно проиндексировать. Скорее всего, не попадут такие сайты и в новостные агрегаторы. Вопрос только в том, смогут ли они привлекать новых клиентов без этого трафика.
Источник: ruformator.ru, mmr.net.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий