13.02.2011

Олег Бережной, ГК Кардос: Если ручники исчезнут, цены на газеты вырастут на 30-40%

Blog Image

В последнее время тема продаж периодики с рук зазвучала с новой остротой. Ряд участников рынка жалуется – ручники перебивают продажи, и вообще это — «нецивилизованная форма продаж прессы». Портал PlanetaSMI.RU с просьбой рассказать о том, кто же такие эти «ручники» и как строится их работа, обратился в ГК «Кардос». О нелегком труде торговцев с рук рассказал генеральный директор группы компаний Олег БЕРЕЖНОЙ.

— Сколько всего так называемых «ручников» работает в ГК «Кардос»? Какова их дислокация?

— На сегодняшний день количество наших «ручников» — более 250 и расположены они практически во всех районах города.

— Что вообще представляют собой столичные ручники сегодня? Кто эти люди?

Это герои. Каждое утро они совершают свой маленький подвиг. Это мужчины и женщины из Москвы, Подмосковья и ближайших областей. С 6 утра они встречают своих постоянных клиентов у своего стенда со свежей прессой в любую погоду и при любых обстоятельствах. У них есть семьи, дети, родители. Они все разные, но едины в одном – своим нелегким трудом они честно зарабатывают себе на жизнь, и это делает им честь!

— Понятно, что основную конкуренцию ручники представляют стационарным киосковым сетям. Как вы строите свои взаимоотношения с конкурентами? Всегда ли удается найти с ними общий язык? Каковы основные конкурентные преимущества ручников перед другими видами реализации печатной продукции?

У ручников нет конкурентов. Это уникальная технология реализации прессы, ориентированная на реализацию массовых изданий, по преимуществу городских газет, массовому покупателю, в первую очередь социально незащищенным категориям граждан – пенсионерам, студентам, домохозяйкам и пр. Сеть реализует только прессу (без сопутствующего товара) по самым низким в городе ценам.

Сеть создавалась в противовес безудержному росту цен в киосках печати и супермаркетах, «вымыванию» ассортимента городских изданий в пользу дорогого глянца. Это и вызывает негатив у ряда так называемых «предпринимателей», мечтающих не работать в рынке, а попросту задрать цены. Ручники им категорически мешают.

— Каков ассортимент продаваемой ручниками продукции? Сколько наименований СМИ он в себя включает? Почему?

— Ассортимент ограничен несколькими десятками наименований наиболее популярных и социально значимых изданий, основу которых составляют городские газеты и изданий духовно-нравственного и просветительского характера. Наши ручники – единственная в городе сеть, наиболее полно отвечающая критериям социальной значимости. Ассортимент ограничен исключительно технологическими особенностями реализации, ведь продукция ежедневно собирается на склад компании, сортируется, и к утру вновь развозится по точкам.

— Насколько известно, не так давно ГК «Кардос» частично модернизировала работу ручников. Расскажите о технологии подробнее. Что именно было сделано и для чего? Какова «цена вопроса»?

Внедрений и новаций десятки. Есть уникальные, на которые официально получены патенты и свидетельства на изобретения. Создан специальный отдел по научным разработкам и технологиям. Перечислять все – не хватит места. «Кардос» – открытая компания. В этом наша особенность, наша уникальность. Мы открыты к сотрудничеству и обмену опытом. Милости просим в гости, все расскажем и покажем.

Что касается ручников – то они сами по себе «уникальное изобретение», драгоценная жемчужина национальной системы распространения прессы.

— Каков в среднем объем реализуемой одним ручником печатной продукции? Грубо говоря: сколько экземпляров газет и журналов за один день он способен продать?

— Точка точке рознь. Но с уверенностью можно сказать, что реализуемый объем ручника и среднего киоска на отдельные издания отличается в десятки раз в пользу ручника. Это многие сотни экземпляров, доставленные покупателю непосредственно в удобное для него место и время. Это беспримерный, ежедневный труд сотен людей нашей отрасли, не покидающих своего «поста» в дождь, снег, мороз и дым.

— Не так давно на одном из заседаний комитета АРПП со стороны ряда участников розничного рынка распространения прозвучало мнение о нецелесообразности такого направления продаж прессы как ручники, и «нецивилизованности» методов их работы. Насколько обоснованы, на ваш взгляд, эти обвинения? Действительно ли продажу прессы с рук можно назвать «нецивилизованной» формой?

— Очень даже обоснованные утверждения. Действительно, существует общее отраслевое мнение, что самая «цивилизованная» форма торговли прессой – торговля в супермаркетах. И павильонах: тепло, светло и красиво. И, наверное, придет время, когда и наши покупатели будут иметь средства на приобретение периодики в этих «цивилизованных» сетях по «цивилизованным» ценам. А наши издатели накопят денег, что бы оплатить «право» присутствовать на полках в этих «цивилизованных» сетях. И вот тогда ручники исчезнут, что называется, естественным образом. И мы от всего сердца желаем нашим покупателям успеха и благосостояния.

Да, действительно, ежедневно мы делаем грязную и тяжелую работу в самых суровых, порой невыносимых условиях. Когда вы просыпаетесь в 9 утра и за окном 25-30 градусов мороза или жары, представьте себе этих людей, собирающих свои стенды с 6 утра или пакующих остатки в конце дня посиневшими от мороза руками. О каком их «цивилизованном» виде может идти речь?

Справедливости ради надо указать, что «нецивилизованный» вид торговли прессой в форме ручников кроме Москвы распространен только в Париже и Лондоне.

— На том же заседании было озвучено, что «ручники, располагаясь в непосредственной близости к стационарным торговым точкам, “перебивают” продажи последних, так как стоимость у них ниже на 30-40%», и что «из-за ручников нарушается единая ценовая политика работающих на розничном рынке распространения печати операторов, а на лицо — рыночная деформация рынка и практически прямой демпинг, который наносит серьезный ущерб экономике киосковых сетей».

Как вы можете прокомментировать эти высказывания? Действительно ли ручники деформируют рынок?

— Действительно. Ваша правда. Здесь споры бессмысленны, и если ручники исчезнут, цены на газеты резко вырастут. На 30-40%.

— Расскажите о ценовой политике в области продаж печатной продукции с рук. Как формируется конечная цена? Из чего она складывается?

— Формула проста: 90% дохода получает продавец. Это правило диктуется тяжелейшими условиями его работы. Остальное идет на оплату логистики, экспедирования и доставки. Иногда бывает и прибыль.

— По мнению некоторых участников рынка розничных продаж прессы нужно регламентировать ценовую политику, местоположение и время присутствия ручников на точке продаж. Возможно ли это?

— Возможно, как один из способов ликвидации данной формы распространения прессы. Очень сложный способ. Есть проще и эффективнее.

— Возможна ли сегодня Москва без ручников? Если вдруг они исчезнут со столичных улиц – как это отразится на продажах печатной продукции?

— На продажах особо не отразится. Просто наши покупатели станут немного беднее.

Евгения Трушина

PlanetaSMI.RU

Комментариев нет: