27.02.2011

Как зарубежные издатели проводили редизайн, и что из этого не получилось

Автор: PlanetaSMI

Blog Image

Похоже, что рынок глянцевых журналов свято верят, что редизайн может вдохнуть в издание новую жизнь. К сожалению, опыт показывает обратное: и поверхностный, и углубленный макияж оказывают лишь незначительное влияние на продажи тиражей и рекламы.

Святая вера в редизайн толкает многих сильных мира сего на необдуманные поступки. В частности Time и Newsweek затеяли очередной редизайн в надежде переломить тенденцию снижения продаж, которую они наблюдали последние несколько лет. Управляющий директор Time Ричард Стенгел (Richard Stengel) рассказал читателям, что в журнале увеличится количество фотографий и статей по теме экономики. Раздел «10 вопросов» переместится в конец рубрикатора, будет добавлен большой раздел «Культура», который вберет в себя старые разделы «Жизнь» и «Искусство»».

Это уже второй редизайн под чутким руководством Стенгела: первый прошел в марте 2007 года, главной целью которого было превратить издание в информационно-аналитический журнал, в котором публикуются развернутые комментарии и мнения экспертов. Но, к сожалению, нововведения не понравились рекламодателям. Количество рекламных страниц в Time сократилось на 6,9% по итогам 2007 года; в 2008 году журнал не досчитался еще 19% рекламных страниц; а в 2009-м этот показатель сократился еще на 17,4%. Если сравнивать продажи тиражей, то тут статистика еще более плачевная: во втором полугодии 2010 года продажи рухнули на 25%, по сравнению со вторым полугодием 2006 года, и составили 89 592 копий для одного выпуска. За тот же период времени количество подписчиков сократилось на 11,5% до 3 213 374 человек.

В Newsweek заявляют, что планируют редизайн в соответствии с мерами выдвинутыми главным редактором – Тиной Браун (Tina Brown). Суть их в том, что редизайн позволит размещать материалы сайта The Daily Beast, недавно приобретенного Newsweek после тяжелых переговоров.

Оба еженедельника терпят значительные убытки последние несколько лет.

Newsweek показал весьма неутешительные финансовые результаты в 2010 году. Согласно данным агентства издательской информации, количество рекламных страниц сократилось на 19,8%, а по статистике агентства аудита тиражей количество подписчиков упало на 25,4%, составив, таким образом, 1 423 666 человек.

За тот же период количество рекламных страниц Time упало на 2,9%, количество подписчиков снизилось на 3,2% и составило 3 109 161 человек.

Как показывает история, редизайн журнала вовсе не подразумевает, что продажи автоматически пойдут вверх.

В марте прошлого года редизайн провел известный журнал Fortune. В издании появились новые рубрики, рисунки, статьи, фотографии... К сожалению, значительные преобразования не сильно сказались на продажах. Количество рекламы в издании выросло на 1% по итогам года, в то время как количество подписчиков Fortune сократилось на 3,5%, до 798 690 человек. Продажи одного номера в рознице выросли на 9% и достигли 27 608 экземпляров.

В 2002 году редизайну подвергся журнал о спорте Sports Illustrated, главным редактором которого был Билл Колсон (Bill Colson), а за проведение преобразований отвечал Терри МакДоннел (Terry McDonell), работавший в US Weekly (ИД Wenner Media). Возросшая конкуренция со стороны ESPN Magazine вынудила редакцию поручить МакДоннелу сделать Sports Illustrated более молодежным, с небольшими по размеру статьями, большим количеством мнений экспертов и т.д. МакДоннел справился с поставленной задачей. Но розничные продажи издания наоборот сократились на 59% (если сравнивать июнь 2003 года и декабрь 2010-го), с 119 429 экземпляров до 49 267 экземпляров одного выпуска.

Еще один пример. Журнал Martha Stewart Living провел ре-дизайн в марте 2009 года, но обновление не помогло изданию избежать экономического спада. Количество рекламных страниц по итогам 2009 года сократилось на 17,5%. Тем не менее, во втором полугодии 2010-го количество подписчиков выросло на 7% — до 1 822 233 человек. При этом розничные продажи сократились на внушительные 17,6% — до 269 375 экземпляров.

Источник: mediapost

(Time, Newsweek To Be Redesigned — «Time и Newsweek планируют очередной редизайн»)

Перевод: Илья Лисов, PlanetaSMI.RU

Комментариев нет: