08.09.2012

Почему бесплатные приложения могут быть выгоднее платных

Почему бесплатные приложения могут быть выгоднее платных

Джон Мануджиан, сооснователь и генеральный директор венчурного стартапа 140 Proof, инвестирующего рекламный бизнес в области социальных медиа, пришел к довольно неожиданным выводам, которыми поделился с интернет-изданием Techcrunch. Мануджиан считает, что в долгосрочной перспективе более выгодный способ монетизации для разработчиков будут представлять не платные приложения, а мобильные со встраиваемой рекламой.

Рекламный оборот растет во всех видах приложений (для Интернета, мобильные, десктопные). Поскольку сегодня в основном создаются приложения мобильные, аналитики решили измерить обороты только в этой области. Выяснилось, что рекламные доходы в данной сфере в период с 2010 по 2011 гг. увеличились в полтора раза и составили 1,6 млрд. долл.
Еще одно недавнее исследование ученых из Кембриджского университета показало, что 73% всех приложений в Google Play — бесплатные и 80% из них полагаются на монетизацию через встраивание рекламных баннеров. По числу загрузок бесплатные приложения намного превосходят платные: из последних только 20% загружаются более 100 раз и 0,2% — более 10 000 раз; с другой стороны, 20% бесплатных приложений скачиваются 10 000 и более раз. Очевидно, что будущее монетизации приложений — доход от встраиваемой в них рекламы.
Приложения для Apple Store и Google Play могут быть очень прибыльными для разработчиков. Тем не менее одна из основных задач при этом — окупаемость затрат. Под “стратегией монетизации” часто имеют в виду “как сделать так, чтобы приложение приносило доход”. Рассмотрим несколько таких стратегий.
На сегодняшний день приложениям довольно трудно выделиться среди остальных, чтобы их заметили пользователи, не говоря уже о том, чтобы они захотели какое-либо из них купить. Люди сегодня предпочитают полностью бесплатные приложения или бесплатные с рекламными баннерами, поэтому разработчики стоят перед дилеммой выбора: сделать приложение бесплатным или платным.
В наше время растёт число “строителей приложений”, которые полагаются на первую модель монетизации, так как зачастую рекламодатели готовы платить разработчикам гораздо больше, чем пользователи. Дело в том, что рекламодатели гораздо более мотивированы в отличие от последних — они вынуждены продавать свою продукцию.
Разработка приложений — вообще бизнес сам по себе сложный: теперь недостаточно просто написать код и ждать, когда программа начнет приносить доход. В не меньшей степени важен и маркетинг — нужно убедить пользователя, что именно ваша программа является лучшей на рынке и техническая поддержка будет оказана на протяжении оговоренного срока. Одним словом, маркетинг является ключевой частью бизнес-модели современного ПО. Мануджиан задаётся вопросом: а не проще ли убедить нескольких рекламодателей инвестировать программный продукт, чем ожидать, пока 10 000 покупателей облегчат на некоторую сумму свои кредитки, монетизируя ваше приложение? Одновременно, указывает он, разработчики могут по-прежнему получать доход с платной премиум-версии приложения.
В любом случае у разработчиков есть несколько вариантов монетизации своих приложений. И каждый имеет свои ограничения и подводные камни. Прежде чем выбрать схему оплаты продукта, нужно определить его целевую аудиторию и ответить на несколько вопросов:
  • Будет ли приложение востребовано пользователями и что в нем такого особенного?
  • Захотят ли пользователи платить за приложение?
  • Как монетизировали свои приложения конкуренты из моей ниши и насколько успешна их стратегия?
Только после этого можно озаботиться способом монетизации своего приложения. Существует четыре основных способа монетизации.
  1. Платное приложение, которое реализуется в магазине приложений.
  2. Бесплатное приложение с платной подпиской.
  3. Бесплатное приложение со встроенными покупками.
  4. Бесплатное приложение с рекламой внутри.
Независимо от способа монетизации выбор разработчика состоит в следующем: получать деньги от пользователей или от рекламодателей? На этом этапе нужно определить, кто из них готов больше платить за приложение. Еще одна схема — использование нескольких стратегий монетизации одновременно. Ведь хотя для многих пользователей плата — весьма болезненный вопрос и они почти никогда не покупают приложения, есть немало и тех, кто просто “не переносит” рекламу и специально ищет платную версию (иногда это Pro-версия) своих любимых приложений.
Разработчики могут удовлетворить оба типа пользователей, создавая и платную, и бесплатную версии своих приложений. Такой подход крайне популярен среди крупных издателей. Прежде чем двигаться дальше, необходимо исследовать все варианты, связанные с рекламой при запуске нового приложения. Сейчас на рынке много рекламодателей, которые специализируются на рекламе в мобильных приложениях. Разработчики могут выбирать условия: плата за показ объявления или же плата за клик по рекламному баннеру. Более того, нужно всегда закладывать в план приложения место под баннер.
Важно убедиться, что рекламный баннера не будет выбиваться из общего стиля и дизайна приложения, а его местоположение должно быть органично и не раздражать внимание пользователя.
Сергей Стельмах

Комментариев нет: