26.11.2009

Анализ рынка печатных СМИ спортивной тематики

Вячеслав Керов проводит всесторонний анализ рынка спортивной прессы


В последнем номере журнала «Новости СМИ» (№21(285) ноябрь 2009г.), была опубликована статья Генерального директора ИД «Глобал Медиа Групп» Вячеслава Керова, в которой он проводит всесторонний анализ рынка спортивной прессы.

В последний год на российском рынке спортивной прессы периодически возникает какое-то движение: что-то открывается, что-то закрывается, что-то меняется. Насколько все эти подвижки существенны, и что вообще происходит в этой нише, корреспондент НСМИ поинтересовался у генерального директора ИД «Глобал Медиа Групп» Вячеслава Керова.

За последний календарный год, несмотря на влияние кризиса, рынок периодических печатных изданий о спорте скорее рос, чем стагнировал. Появился ряд новых журналов. Этому способствовали общий подъем интереса россиян к спорту и победы наших атлетов на международных соревнованиях. Руководство страны стало уделять много внимания таким вопросам, как здоровье нации, развитие массового и повышение уровня профессионального спорта. В ближайшие годы Россия примет такие важнейшие международные соревнования, как Всемирная летняя универсиада (Казань, 2013 год), чемпионат мира по легкой атлетике (Москва, 2013), Олимпийские игры (Сочи, 2014). А 2011 год в Москве объявлен годом спорта и здорового образа жизни.

Если говорить о федеральных изданиях, то в России в настоящий момент существуют всего две значимые ежедневные газеты о спорте – «Спорт-Экспресс» и «Советский спорт». Еще есть около 25 изданий, выходящих не менее одного раза в месяц. Их тематика, преимущественно, – «футбол» и «хоккей»: «Еврофутбол», Total Football, «Весь футбол», «Советский спорт. Футбол» и другие.

Вместо приостановленных или закрытых изданий («Индустрия футбола», «Спортивная трибуна» и др.) за этот год на рынке прессы появились новые газеты и журналы спортивной тематики («Горячий лед», XCSport и др.). Надо отметить, что новые спортивные издания выходят не только в Москве и Санкт–Петербурге, но и во многих регионах страны – в Чите («Sportивный интерес»), Кемерово (FizKultura), Сочи («Сочи Олимпийский») и других городах.

Журнальный рынок изданий о спорте представляют, в большей степени, специализированные издания по видам спорта. Правда, более половины из них выходят реже, чем один раз в месяц. Это связано с тем, что подобные СМИ являются не коммерческими, а скорее дотационными проектами – особенно, в условиях кризиса. Ряд спортивных федераций выпускают журналы для освещения своих видов спорта. Такие издания имеют тенденцию распространяться бесплатно, а размещенная в них реклама если и платная, то стоит символические деньги. Например, базовая цена рекламной полосы «Советского спорта. Футбол» – более 600 тыс. руб., а журнала «Коневодство и конный спорт» – порядка 10 тыс.

Среди федеральных журналов обо всех видах спорта хочется отметить вот уже полтора года выходящий в России в отличном полиграфическом качестве еженедельный журнал SportWeek, освещающий все самые важные спортивные события и соревнования, проходящие в нашей стране. Только за последние несколько месяцев целый ряд спортивных федераций России (Всероссийская федерация парусного спорта, Российская федерация баскетбола, Федерация конного спорта России и др.) признали это издание своим стратегическим партнером.

Совсем недавно в Казани прошел первый Всероссийский спортивный форум «Россия – спортивная держава», в котором – среди более чем 3600 делегатов приняли участие президент РФ Дмитрий Медведев, члены правительства РФ, президенты спортивных федераций России, известные спортсмены и другие. Этот форум еще раз показал, насколько значим в нашей стране спорт. Следовательно, инвестиции со стороны государства и частных лиц будут только расти. Соответственно, число спортивных изданий будет увеличиваться, а их качество – повышаться.

Принимая во внимание все вышеперечисленные факты, считаю, что в ближайшие пять лет ниша спортивных изданий будет одной из самых динамично развивающихся, а качественно сделанные спортивные бизнесориентированные издания будут иметь большой коммерческий успех.

 

Источник: Новости СМИ

Комментариев нет: