28.02.2011

Издатели готовы отстаивать киоски. Об этом они заявили на заседании Клуба менеджеров по распространению

Автор: PlanetaSMI

Blog Image

25 февраля 2011 года в конференц-зале «Российской газеты» состоялось очередное заседание Клуба менеджеров по распространению периодической печатной продукции. Открыл заседание президент клуба Вячеслав КЕРОВ с хорошей новости – в настоящий момент клуб проходит официальную юридическую регистрацию.

Традиционно, в заседании клуба приняли участие и распространители (в том числе представители региональных предприятий), и издатели.

Ведущий маркетолог-аналитик ООО «Читай город» (Екатеринбург) Екатерина Ярутина посвятила свое выступление презентации компании. По ее словам, сегодня сеть распространения печатной продукции «Читай город» включает Екатеринбург и Свердловскую область и представлена розничными точками киосковой сети «Союзпечать» — порядка 250 точек, расположенных в городе и области.

Заместитель директора ООО «Информ-Сервис» (Обнинск) Татьяна Самарская представила торговую сеть «Свежая пресса», которая состоит из 25 розничных торговых точек, находящихся в торговых центрах и продуктовых магазинах.

Отдельная часть заседания клуба была посвящена подведению итогов работы отрасли за последние годы. По словам президента организации Вячеслава Керова, после кризисного 2009 года, в 2010 году медийный рынок страны «вернулся на круги своя»: за этот период прекратили выход только 25 периодических печатных изданий.

Рассказал Керов и о текущей деятельности Клуба менеджеров по распространению периодической печатной продукции. По его словам, сегодня клуб активно налаживает совместную работу с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, на сайте которой вывешиваются списки зарегистрированных печатных изданий. В ближайшее время в распоряжение клуба от Роскомнадзора поступит официальная информация о количестве зарегистрированных в 2010 году печатных СМИ.

Самым главным вопросом обсуждения на заседании стала ситуация, сложившаяся вокруг мелкорозничной торговли в Москве. «Закрытие и перемещение ряда точек по продаже печатной продукции отразилось не только на распространителях, но и на издателях. И хотя действия властей коснулись сегодня в основном только Москвы и Перми, думаю, что рано или поздно такая же ситуация может произойти и в других регионах России», - указал в своем выступлении президент клуба Вячеслав Керов. – «Возникает вопрос — насколько издатели готовы помочь распространителям удержать торговые точки, и таким образом сохранить свои продажи? Готовы ли издатели подписать коллективное письмо, адресованное Президенту РФ Дмитрию Медведеву, Премьеру РФ Владимиру Путину и мэру Москвы Сергею Собянину?»

Зал предложение Вячеслава Всеволодовича принял с единодушным одобрением. Готовы!

Татьяна Сорокина

PlanetaSMI.RU

Omn.ru: полный рестайлинг

Автор: PlanetaSMI

Blog Image

В феврале 2011 года независимый отраслевой ресурс о рынке массмедиа OpenMediaNews (Omn.ru) пережил второе рождение. Проект существует с 2004 года и является одним из старейших порталов, освещающих события в медийном пространстве. Портал PlanetaSMI.RU задал несколько вопросов шеф-редактору OpenMediaNews Константину ЧЕРЕПКОВУ.

Константин, с чем было связано проведение полного рестайлинга OpenMediaNews?

— Это все было сделано для удобства наших читателей. Как говорится, наступила точка кипения, после которой стало просто необходимо предпринять ряд различных шагов по модернизации портала. Сейчас практически все новостные агрегаторы, ленты информагентств являются ресурсами с мультимедийным интерфейсом — видео, компонентами комментариев, завязкой с социальными медиа и пр. И когда ты имеешь не соответствующий современным тенденциям сайт, это подталкивает к изменениям и взятием курса на модернизацию.

Какие именно изменения произошли на сайте?

— Изменения произошли глобальные. Они касаются и системы управления контентом, и структуры сайта. Безусловно, одним из важных составляющих реформирования OpenMediaNews стал полный рестайлинг ресурса. Был разработан новый логотип, стилевое решение. Объективно, проект практически создавался заново, поэтому в сообщении о нашем перезапуске мы и говорили о «втором рождении».

Прошлая версия Omn.ru была односложной по структуре, с минимальным функционалом. Статьи, заметки и сухой текст без какого-либо интерактива... Новый же ресурс заточен на то, чтобы сайт не только стал источником отраслевой информации, но и местом, где приятно находиться, дискутировать.

Какими возможностями наделена новая версия ресурса?

— Функционал OpenMediaNews позволяет осуществлять полноценный поиск по материалам сайта, использовать механизм тегов, находя популярные записи по тематикам. К плюсам навигации можно отнести и удобный рубрикатор, календарь новостей.

Кроме того, появился на нашем сайте встроенный механизм комментариев, который является уже стандартом интерактива. Републикация в основные сервисы закладок и социальные сети каждой из новостей повышает удобство пользования ресурсом. Ведь сейчас в Интернете идет тенденция к удобству, простоте использования и трансляции контента.

Стоит также отметить, что анонсы новостей OpenMediaNews можно теперь читать в Твиттере, подписавшись на наш микроблог @OpenMediaNews.

Татьяна Сорокина

PlanetaSMI.RU

Sanoma Media Ukraine запускает журнал о свадьбах, - «МедиаБизнес»

В портфеле издательского дома Sanoma Media Ukraine появится еще один журнал - Cosmo Bride. Он будет выходить с периодичностью: дважды в год  - в марте и июле. Об этом «МедиаБизнесу» сообщили в компании.

Главным редактором нового издания стала Анна Земскова, которая также является главным редактором журнала Cosmopolitan.

Тираж Cosmo Bride составит 25 тыс экземпляров и будет распространяться по всей стране. Стоимость издания - 25грн. Количество страниц – 172, формат А4.

«В Cosmo Bride будут представлены лучшие предложения по планированию и проведению самого важного дня в жизни каждой девушки», - сообщается в релизе Sanoma Media Ukraine.

Как сообщал «МедиаБизнес», в планах компании также запустить украинскую версию журнала Esquire.

Sanoma Media Ukraine является частью Sanoma Magazines International. Sanoma Magazines International (SMI) входит в число лидеров Европейских медиа компаний и является частью компании Sanoma. SMI отвечает за деятельность Sanoma Media в центральной, восточной и юго-восточной Европе. Sanoma Media (www.sanomamedia.com) - компания-пионер, формирующий медиа-рынок и объединяющая влияние сотен журналов, онлайн и мобильных изданий, радио и телевизионных каналов для создания социальной и экономической ценности для потребителей и рекламодателей. Sanoma Media, компания занимающая лидирующие позиции в 12 странах Европы и в России, основана 1 января 2011 года, после объединения Sanoma Entertainment с Sanoma Magazines.
Sanoma Media - подразделение Sanoma Group, крупной европейской медиа-группы, оперирующей в разных медиа более чем в двадцати странах.

Хозяева виртуальной реальности

Forbes Russia
Forbes представляет 30 самых заметных фигур русского интернет-бизнеса
Далее

27.02.2011

Как зарубежные издатели проводили редизайн, и что из этого не получилось

Автор: PlanetaSMI

Blog Image

Похоже, что рынок глянцевых журналов свято верят, что редизайн может вдохнуть в издание новую жизнь. К сожалению, опыт показывает обратное: и поверхностный, и углубленный макияж оказывают лишь незначительное влияние на продажи тиражей и рекламы.

Святая вера в редизайн толкает многих сильных мира сего на необдуманные поступки. В частности Time и Newsweek затеяли очередной редизайн в надежде переломить тенденцию снижения продаж, которую они наблюдали последние несколько лет. Управляющий директор Time Ричард Стенгел (Richard Stengel) рассказал читателям, что в журнале увеличится количество фотографий и статей по теме экономики. Раздел «10 вопросов» переместится в конец рубрикатора, будет добавлен большой раздел «Культура», который вберет в себя старые разделы «Жизнь» и «Искусство»».

Американский Newsweek уходит в глянец?

Еженедельник, который перезапустят в начале марта, станет толще.

Американский журнал Newsweek будет перезапущен 7 марта, сообщают американские СМИ. Источники, которые видели прототип, описывают его как напоминающий Newsweek только названием. Издание толще и более глянцевое. В нем много фотографий и воздуха. Оно влючает в себя бренд the Daily Beast и новый раздел, который называется NewsBeast. Рекламодателям сообщалось, что на последней странице будут размещаться колонки известных людей, которые обсуждают профессиональные промахи.

"Его энергетика и внешний вид более стильны", - сказал the New York Times директор рекламного агентства Group M Джордж Янсон (George Janson).

Зарплата Тины Браун (Tina Brown), главного редактора объединенной редакции американского еженедельника Newsweek и портала the Daily Beast, составит $700 тыс в год. Для такого редактора как Браун это не такая уж большая сумма, отмечает the New York Times. Тина Браун - известная в мире медиа-персона, она возглавляла журналы The New Yorker, Vanity Fair, автор биографии принцессы Дианы.

Объединение Newsweek c интернет-порталом мнений The Daily Beast произошло в ноябре 2010 года.

Миллиардер Сидней Харман (Sidney Harman), который приобрел в августе 2010 года еженедельник за $1, инвестирует в издание, по сведениям the New York Times, $40 млн за три года.

Годовая выручка журнала составляет около $100 млн, убытки - около $10 млн.

Media-Day.ru

Почему исчезают блоги

Блоги когда-то были выходом для людей, желающих самовыразиться в онлайне. Но с ростом значимости таких сайтов, как Facebook и Twitter, они теряют для многих пользователей свое очарование — особенно для молодого поколения.

Как любой вдохновенный режиссер, Майкл МакДоналд (Michael McDonald), студент вуза, использовал блог, чтобы хвастаться своим видео. Но обескураженный тем, как мало людей посещают его блог, он вместо этого стал отправлять клипы на Facebook, где друзья наверняка увидят и прокомментируют его умения.

Андрей Туманов: «Я всегда сижу в первом ряду перед Путиным»

OPENSPACE.RU
спецпроект
Другие СМИ. Андрей Туманов: «Я всегда сижу в первом ряду перед Путиным»Другие СМИ. Андрей Туманов: «Я всегда сижу в первом ряду перед Путиным»

ЕГОР МОСТОВЩИКОВ решил узнать, как живут медиа, любимые народом, но не очень известные читателям OPENSPACE.RU. Для начала он посетил газету «Ваши 6 соток»

Дальше ›

Крисс Андерсон, Wired: веб умер, да здравствует Интернет

Blog Image

«Я расскажу вам несколько грязных секретов о том, как делаются журналы», — так обратился в прошлый вторник к слушателям семинара главный редактор журнала Wired Крисс АНДЕРСОН (Chris Anderson). Семинар проходил для слушателей факультета журналистики университета Колумбии. По словам Андерсона, главная задача обложки Wired — продать журнал, но «иногда содержимое издания разительным образом отличается от заглавия».

Крис Андерсон рассказал о последнем сентябрьском выпуске журнала Wired, который он создал в соавторстве с видным обозревателем Майклом Вольфом (Michael Wolff). На обложке журнала красовалась надпись «Вэб умер» (The Web is Dead)…

Издатели и Apple вышли на тропу войны

Издатели и Apple вышли на тропу войны

Когда компания Apple огласила схему действия подписки на журналы и газеты (неделю назад), издатели должны были запрыгать от счастья. В конце концов, они сами этого очень ждали. Однако похоже, что ожидаемое известие лишь углубило расхождения между компанией и индустрией, фактически приблизив их к открытой войне.

Интернет-издания приравнены к СМИ. Их можно не регистрировать

Москва, Февраль 22 (Новый Регион, Роман Сирховский) – Сегодня, 22 февраля, Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О СМИ», признающие средствами массовой информации сетевые издания, сообщает ИТАР-ТАСС. Теперь к категории СМИ будут относиться и «электронные издания, в том числе сетевые», а продукцией СМИ признаваться не только выпуски газет, журналов, телепередач, но и «обновления иных средств массовой информации». При этом депутатами сохранен принцип добровольности регистрации интернет-сайтов в качестве СМИ.

Подобное нововведение позволит интернет-изданиям, если они зарегистрированы как СМИ, получать льготы, положенные традиционным средствам массовой информации. В думе отметили, что ни о каком ужесточении урегулирования интернета речи не идет.

Также в действующее законодательство вводится понятие «универсальной лицензии». Под ней понимается «лицензия, дающая право вещать в любых средах, в том числе осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание», она «выдается вещателю, который вместе с этим является и редакцией телеканала, радиоканала». Срок действия лицензии увеличивается до десяти лет.

С внесением поправок в Закон «О СМИ» определен и порядок распространения иностранных каналов в России. Теперь, они должны быть зарегистрированы в России в качестве СМИ, иметь свои редакции, отвечающие за распространяемую информацию, – пояснили в госдуме.

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Периодика для планшетов, или Спасёт ли iPad издательскую отрасль?

Просмотров: 174

Blog Image

Каждый день я начинаю с чтения свежих газет. Нет, я не спускаюсь за ними к почтовому ящику и, тем более, не иду к ближайшему киоску — бумажной периодики давно не читаю. Я просто включаю свой планшетник.

Обложка журнала Wired на iPad. Того самого, что разошёлся большим тиражом, нежели печатная версия

Стив Джобс не хочет убивать издателей, с этим прекрасно справится новая модель подписки

Blog Image

На прошлой неделе Apple анонсировал модель подписки для издателей печатных СМИ. Согласно ей, издатели должны будут платить комиссию в 30% за пользователя, оформившего подписку через AppStore. Подписка на цифровой журнал или газету – будущее любого издателя, независимо от того есть ли в его активе бумажный аналог или нет. Именно поэтому на рынке начали появляться такие газеты как The Daily.

Новая модель экономики – экономика подписки, вступает в свои права. Первые ласточки этого процесса мы можем наблюдать не только на рынке периодики, новый подход, в частности, активно применяют рынки программного обеспечения, телекоммуникаций, потребительские услуг, развлечений и многих других. Для примера — компания Zuora, один из лидеров биллинговой подписки, получает более $ 1 млрд. за оказание подписных услуг.

Война тиражных аудиторов и ее жертвы

Просмотров: 135

Blog Image

В пятницу одновременно в «Ведомостях» («Глянец перечтут») и в «Новой газете» («Реальные тиражи глянцевых журналов») вышли статьи о завышении некоторыми изданиями (в основном, глянец) тиражей и о намерении ФАС разобраться с этим.
Из статей следует, что внимание ФАС на эту проблему обратила Национальная тиражная служба. Именно НТС впервые на российском рынке начала открытую, публичную, с разоблачениями, борьбу за прозрачность тиражей. Всплыла, однако, версия, что разоблачительные сведения подготовлены в отношении тех, кто ушел с тиражно-аудиторского обслуживания в НТС и перешел в новую аудиторскую структуру, созданную при ГИПП – «Бюро тиражного аудита ABC». Этим будто бы и обоснован такой беспрецедентный демарш НТС с донесением "куда надо". Ну а также, понятное дело, борьбой за честный рынок и добросовестную конкуренцию.

Игорь Яковенко рассказал почему Служба опубликовала реальные данные по тиражам

Автор: PlanetaSMI

Blog Image

Разгоревшийся скандал вокруг завышения тиражей глянца, заставил некоторые печатные издания сильно призадуматься стоит ли такая игра свеч? Началось все с того, что Национальная тиражная служба пожаловалась в Федеральную Антимонопольную Службу на недобросовестную конкуренцию со стороны издателей шести глянцевых журналов, якобы завышающих тиражи.

18 февраля 2011 года ведомство рассмотрело жалобу на специальном совещании. На нем гендиректор НТС Игорь Яковенко заявил, что все 38 глянцевых журналов, данные которых были проанализированы этой службой за последние полгода, завышают тиражи в среднем в 3,4 раза. Портал PlanetaSMI.RU обратился за разъяснениями по данному вопросу к гендиректору НТС.

Минюст зарегистрировал новые СМИ

Согласно статьям 11, 13, 16, 17, 20 Закона Украины "О печатных средствах (прессе) в Украине", Министерство юстиции Украины приняло решение о регистрации новых печатных СМИ.

Как сообщает пресс-служба, Минюст постановил зарегистрировать: журнал "Ляльки в народних костюмах", "Куклы в народных костюмах"; журнал "100 мандрівників", "100 путешественников"; журнал "Моя країна від Заходу до Сходу", "Моя страна от Запада до Востока "; журнал "Моя країна від краю до краю", "Моя страна от края до края".

В том числе перерегистрировать: газету "Народна Партія-Народний Контроль".

Мониторинг СМИ
smi.liga.net

У немцев появился конкурент в борьбе за журналы BBC, - «МедиаБизнес»

Компания Future Publishing, владеющая более чем 50 журналами, включая Metal Hammer, Total Film и T3, стала претендентом на журналы BBC Worldwide. Об этом сообщает сайт Guardian .
Для участия в переговорах Future Publishing, скорее всего, придется установить ставку в более чем 100 млн фунтов за журнальное подразделение корпорации.
Однако сделать это будет не так легко, пишет издание, так как рыночная капитализация компании составляет 89 млн фунтов.

Future Publishing в случае выдвижения предложения о покупке активов станет еще одним участником борьбы за журнальный пакет BBC. 

Как сообщалось ранее, фаворитом в гонке за журналы считаются две немецкие компании с одним хозяином – издательским домом Bauer.

Среди потенциальных покупателей и другие крупные издатели Европы. В частности, еще один немецкий издательский дом - Hubert Burda, а также Haymarket Publishing.

Среди журналов BBC, как известно, такие издания как Top Gear и Radio Times. Компания BBC Worldwide была намерена совершить сделку по продаже 34 своих журналов еще до конца финансового года – т.е. до марта 2011. Однако сегодня в компании уже говорят о задержке принятия окончательного решения.

PostPost превратит Facebook в интерактивную газету , - ruformator.ru

Сервис PostPost собирает все статьи, видео, изображения с аккаунта в Facebook и превращает их в вашу личную онлайн-газету, в которой можно оставлять комментарии, делиться ссылками с друзьями и даже осуществлять поиск.

По своей задумке сервис напоминает приложение Flipboard для iPad, но с ним придать своей Facebook-странице вид газеты можно и без модного гаджета.

«Социальная газета» визуально сделана под обычную бумажную и выглядит при этом действительно красиво: статьи, видеоролики, фотографии органично объединены в новую форму. В стандартном виде PostPost отображает весь контент с вашего аккаунта. Но также есть возможность переключаться между видео, статьями и фотографиями – видеоролики при этом «выезжают» особенно красиво. «Освежить» газету можно по нажатию кнопки Refresh или обновив страницу в браузере. Кстати, сервис, по заявлению создателей, поддерживается Safari 5, Firefox 3, Internet Explorer 8 и Chrome. При этом заявленный IE8 сайт не отобразил, незаявленная Opera 11 честно не работала. Так как сервис связан с Open Graph API Facebook, то проблемы с «зависаниями» и обновлениями, само собой, будут возникать одновременно. 

В PostPost работает поиск, но так как это газета «реального времени», то будут показаны результаты только по последним материалам. Также пользователям доступно комментирование (но, к сожалению, уже существующие комментарии не видны) и кнопка поделиться с друзьями.

ruformator.ru

Реальные тиражи глянцевых журналов

Реальные тиражи глянцевых журналов

photos by Edi Weitz