26.03.2009

Еженедельник «События и люди» закрывается

Издатели, столкнувшиеся с проблемой нехватки рекламных средств, вынуждены оптимизировать свои затраты. В частности на аренду, персонал и даже печать, уменьшая количество полос в издании и переходя, к примеру, с ежедневного выхода на еженедельный, либо, в лучшем случае, выходят трижды в неделю. Еще одним способом оптимизации в рамках издательства является закрытие нерентабельных проектов, которые финансировались в основном за счет успешного «первого бренда». Таким путем, по информации «і» решили пойти и «Факты и комментарии», сворачивая деятельность своего еженедельника «События и люди».

На днях стало известно, что из-за кризиса «Факты» закрывают собственную сеть дистрибуции. Так как закрытие – один из наиболее нежелательных из возможных вариантов, сейчас, по информации «і», это решение не является окончательным, и ведутся переговоры о ее продаже. Вместе с тем, как подтвердили «і» в редакции «Фактов», с 1 апреля проект «События и люди» будет закрыт. Просуществовав чуть больше года проект, как и ожидалось, не смог выйти на окупаемость. Хотя при его запуске главный редактор «Фактов» и «Событий» Александр Швец заявлял о планах выйти на операционную безубыточность за 1 год и 2 месяца, а к концу второго года (к марту 2010 г.) издание должно было бы принести около $1млн. чистой прибыли.

Так как ниша, в которой запускался проект, была достаточно насыщена, а «Факты» пытались вывести «События» проект за счет «материнского» бренда, возможность закрытия проекта стала достаточно прогнозируемой с наступлением кризиса. Первая волна закрытий печатных проектов началась в декабре 2008 г. и продолжилась в первом квартале этого года. С рынка ушли более трех десятков изданий различной тематики и периодичности, а сегмент ежедневной бесплатной информационно-развлекательной прессы в столице вообще перестал существовать. При этом все закрывшиеся издания не смогли выйти на операционную безубыточность.

Говорить более или менее точно о рекламных оборотах «Событий» нельзя, так как сами эти издатели цифры не обнародуют, ссылаясь на коммерческую тайну, а в «Мониторинг СМИ» эти издания не входят. Исходя из розничной цены издания (3,75 грн. при запуске), трудно сейчас говорить, были ли они рентабельны по полиграфии. Отметим, что специалисты сомневались в успешности этого проекта еще до его запуска. «Выход газеты в марте я считаю не слишком удачным, поскольку большинство рекламных бюджетов утверждаются в начале года, а перекраивать их под какой-то новый проект вряд ли кто захочет»,— комментировала тогда «і» Виктория Сюмар, исполнительный директор Института массовой информации.

«Если учесть, что сократились рекламные поступления, то вероятно, что они просто не смогли выполнить планы, о которых заявляли год назад. Поэтому закрытие является вполне прогнозируемым если смотреть с той точки зрения, что сейчас все стараются сокращать затраты и оптимизировать убыточные проекты», - полагает Алексей Погорелов, генеральный директор Украинской ассоциации издателей периодической прессы. Предполагать, какие издания еще закроются, конечно, можно, но это будет не более чем гадание на кофейной гуще, ведь в группу риска попадают все проекты, которые до кризиса не смогли выйти в «ноль» и стать прибыльными. Однако в том, что такие закрытия еще будут, на издательском рынке практически никто не сомневается. Ее ждут уже летом, когда наблюдается традиционный сезон рекламного затишья. Впрочем, издания, собственниками которых являются крупные финансово-промышленные группы, могут быть закрыты и в случае с проблемами у «главных» активов инвесторов, особенно в условиях, когда покупателя на печатные активы найти сложно. С другой стороны, приближающиеся президентские выборы позволяют таким СМИ надеяться, что инвесторы их и дальше будут тянуть, чтобы придать себе больший политический вес.

По материалам: www.eizvestia.com

Комментариев нет: