16.09.2009

Рекламодатели уходят из традиционных медиа

Объем рынка Интернет-рекламы по итогам года достигнет 131 млн. грн. (+25% к 2008 году), говорится в опубликованном на днях отчете исследовательской компании "Cortex" (входит в крупнейшую рекламную группу в Украине "Publicis Groupe Ukraine").

Как пишет "Коммерсант", таким образом, Интернет впервые занял четвертое место среди сегментов медиа-рекламы после ТВ, прессы и наружной рекламы, обогнав радио на 1 млн. грн. По итогам года рынок радиорекламы снизится на 35%, прогнозируют в "Cortex".

Участники рынка связывают падение рынка радиорекламы с общим сокращением клиентами маркетинговых бюджетов в этом году. "На радио такое же падение, как и в других медиа", - отмечает председатель правления "Тавр Медиа" ("Русское радио Украина", "Хит FM" и "Kiss FM") Игорь Чернышев. "Клиенты крайне мало рекламировались первые три-четыре месяца этого года", - поясняет гендиректор ТРК "Люкс" (радио "Люкс FM") Роман Андрейко. Бюджеты сократили такие крупнейшие категории рекламодателей, как мобильные операторы и банки.

"Радио всегда было непросто конкурировать с другими СМИ, особенно когда другие медиа необоснованно снижали цены", - отмечает коммерческий директор радиогруппы "Украинский медиа-холдинг" Елена Малышко. Так, продавцы телерекламы в начале года снизили цены на 40%, а наружная реклама весной подешевела в четыре-пять раз, утверждают в медиа-агентствах. Пропорционально были вынуждены снизить цены и радиокомпании. "Помимо традиционных скидок за объем закупленной рекламы, которые могут достигать 70%, по некоторым предложениям мы давали дополнительный дисконт в 20-30%", - говорит Р.Андрейко.

В результате уже по итогам I полугодия падение рынка радиорекламы составило 50%, отмечает директор по региональному развитию радиокомпании "Гала" Сергей Денисенко. Впрочем, во втором полугодии радиостанции ожидают роста продаж. "Рынок ожил в июле, у нас даже были случаи, когда мы отказывали рекламодателям в размещении, потому что весь эфир был распродан", - вспоминает Р.Андрейко. По его словам, с ноября радиостанция планирует повысить цены на 20%.

Интерес же рекламодателей к Интернету участники рынка объясняют дешевизной проведения в нем рекламных кампаний. "В Интернете рекламную кампанию можно провести начиная с $5", - говорит исполнительный директор Украинской ассоциации Интернет-рекламы Андрей Заблоцкий. А средняя стоимость рекламной кампании на радио составляет $1-2 тыс., добавляет И.Чернышов. "Мы уже два года не размещаемся на радио. Во-первых, нас не устраивает статистика по аудитории, а во-вторых, по нашему мнению, цены на радиорекламу несколько завышены", - говорит директор по маркетингу "Украинских радиосистем" (TM "Beeline") Антон Володькин. "Тренд этого года - появление крупных FMCG-производителей в Интернете", - отмечает А.Заблоцкий. По оценкам сейлз-хауса "FISH", доля FMCG-компаний в структуре расходов на Интернет увеличилась с 2% до 10%.

В росте популярности рекламы в Интернете нет ничего удивительного - подобным образом несколько лет назад развивался рынок многих европейских стран, например Швеции и Польши. "Там Интернет сначала обогнал газеты, а потом, благодаря росту проникновения до 80-90%, и радио", - говорит Р.Андрейко.

Мониторинг СМИ
smi.liga.net

Комментариев нет: