06.09.2012

Как создать и запустить свой контент-проект

Как создать и запустить свой контент-проект
Как создать, запустить и раскрутить контент-проект (ну и заработать на нем, разумеется).
Что такое контент-проект
Небольшая вводная часть, чтобы сразу расставить все точки над “ё”.
Итак, контент-проект — это информационный ресурс (сайт со статьями и/или другими информационными материалами), посвященный определенной тематике. Тематика может быть любой — от “Авто” до “Ящериц”. Но Вам нужно знать, что тематики бывают коммерческие (в которые вкладывается много денег и в которых достаточно высокая конкуренция) и некоммерческие (в которые напрямую деньги не вкладываются).

Примерами самых популярных и дорогих коммерческих тематик являются:
  • Строительство
  • Недвижимость
  • Медицина
  • Заработок в интернете
  • Дом и семья и т.д.
Их популярность объясняется так: существует масса товаров, которые будут интересны посетителям таких сайтов, и рекламодатели не жалеют денег на привлечение потенциальных клиентов.
Для справки: самая дорогая тематика — окна пвх. Стоимость клика по контекстному объявлению в ней достигает иногда $30-60, т.е. всего один клик приносит владельцу тематического контент-проекта 300-600 рублей (~30% от стоимости). Однако конкуренция здесь бешеная: крупные поставщики вкладывают тысячи долларов ежемесячно в поисковое продвижение, и соревноваться с ними одиночному вебмастеру просто нереально.
К некоммерческим тематикам относятся:
  • Энтомология
  • Экология
  • Ботаника и т.д.
О том, какую тематику выбрать, а также о монетизации и конкуренции мы поговорим чуть ниже. Сейчас Вам главное знать, что контен-проекты бывают двух видов: потенциально денежные (которые могут приносить неплохой доход даже с небольшой посещаемостью) и некоммерческие (которые также могут приносить доход, но при большой посещаемости и с большими усилиями). Об этом мы также сегодня поговорим.
Развеиваем мифы и ломаем стереотипы
Многие стереотипы — это камни, которые ничего кроме тяжести и ограничений не приносят. По сути, они основаны на мифах, которые нам нужно развеять, чтобы начать полноценную работу над проектом.

Миф №1 Создать контент-проект слишком сложно

Люди, которые так говорят, даже не пытались что-либо сделать. Как и в любом деле, здесь есть сложности, но все они преодолимы и делают Вас, как организатора, только сильнее. Главное — это поставить цель и идти к ней.

Миф №2 Чтобы раскрутить контент-проект, нужны годы

По правде сказать, для некоторых проектов так и есть. Но это связано в первую очередь с тем, что хозяева таких проектов не владеют принципами правильной их организации. В итоге время идет, а результата нет. После прочтения этой статьи у Вас все получится гораздо быстрее.
Кроме того, биржи контента также требуют времени на наработку рейтинга, но на них Вы гораздо более уязвимы.

Миф №3 Многие контент-проекты попадают под фильтры поисковых систем, и все труды идут насмарку

Под фильтры, действительно, попадают многие ресурсы, авторы которых в стремлении заработать как можно больше денег нарушают политику поисковых систем. Когда Вы честны с аудиторией и не гоняетесь за шальными деньгами, то риск попасть под фильтр для Вашего сайта становится минимальным.
Сколько можно заработать на контент-проектах
Итак, пара слов о том, что Вас на данном этапе интересует больше всего. Для заработка существует масса способов. Вот лишь некоторые из них:
  • Контекстная реклама
  • Партнерские программы
  • Прямые рекламодатели
  • Продажа ссылок (с особой осторожностью)
  • Тизерные сети (с еще большей осторожностью) и т.д.
С последними способами нужно быть предельно осторожным, поскольку именно из-за неправильного подхода в этих аспектах сайты чаще всего попадают под фильтры поисковых систем.
Заработок зависит от множества факторов, но для примера: сайт с посещаемостью 6,5 тыс. человек вполне может приносить более $1000 прибыли на одной только контекстной рекламе.
Посмотрите видео ниже, чтобы убедиться, что это вполне реально и мотивировать себя на дальнейшее чтение. Самое интересное начинается на 6-й минуте видео. Переместите туда бегунок, если не хотите ждать.
  В этом видео для заработка на контекстной рекламе используется официальный центр обслуживания партнеров Яндекса — Profit-Partner. Вы можете там зарегистрироваться уже сейчас, однако для того, чтобы Ваш ресурс добавили в рекламную сеть, посещаемость сайта должна быть в районе 300 человек в сутки. Шаг №1. Выбор тематики контент-проекта С одной стороны, можно просто сделать сайт со статьями и писать обо всем, что захочется — это самый простой способ. Но у него есть свои минусы: сайты без ярко выраженной тематики сложнее продвигать. Вот почему стоит выбрать хотя бы общую направленность: “Как сделать…”, “ТОП-10…”, “Мифы и легенды…”, “Для женщин” и т.д. В идеале — выбрать конкретную тематику и создавать статьи на ее темы, разбавляя контент смежными темами. Большинство новичков совершает одну общую ошибку. Они выбирают самые дорогие тематики и высокочастотные ключевые слова, а когда не выдерживают натиска конкуренции, опускают руки и разочаровываются. Если Вы всерьез решили сделать свой контент-проект, то оптимально будет придерживаться двух соображений.
  • Тематика проекта должна быть интересна лично Вам (особенно если Вы пишете статьи самостоятельно, это очень важно)
  • Тематика должна быть востребованной
Конкурентность и востребованность проверить достаточно просто. Давайте рассмотрим на примере.
Предположим, Вы неплохо разбираетесь в юриспруденции.
  1. Идем в сервис подбора ключевых слов Яндекса (wordstat.yandex.ru) и вводим слово “юрист” для проверки.
Сервис выдает нам массу информации, среди которой мы видим, что услуги бесплатного юриста весьма и весьма востребованы. Другими словами, если Ваш будущий ресурс будет решать юридические проблемы людей, на него будут приходить и его будут читать.
  1. Далее, идем в Яндекс и вводим запрос, скажем, “юридическая консультация”. Видим, что конкуренция по этому запросу бешеная, но и рекламодателей хоть отбавляй — тематика очень прибыльная.
В целом, закономерность следующая: чем прибыльнее тематика, тем выше конкуренция и тем больше усилий нужно приложить для привлечения читателей. Аналогичным образом проверяются другие ключевые слова. Попробуйте сами, это увлекательно! В идеале монетизировать можно любую тематику, но в конкурентных нишах возможностей для монетизации больше. Опять же, повторюсь, главное — это чтобы Вы могли обеспечить поставку качественного контента и давать людям ту информацию, которая им действительно нужна. Шаг №2 Формулируем ценность Этот шаг является одним из самых важных, и при этом самых игнорируемых. По сути, в Сети много информации о том, как сделать сайт или блог, как раскрутить его и заработать на нем. Но проблема в том, что это все не имеет никакого смысла, если контент-проект не представляет ценности. Итак, ценность контент-проекта — это то, ради чего люди будут приходить снова и снова и за что будут Вам благодарны. Ценность нужно постоянно держать в голове и придерживаться ее. Тогда Вы точно не собьетесь с пути. К примеру, ценность моего блога — в эксклюзивной подборке бесплатных практических авторских рекомендаций по копирайтингу и смежным областям, которые можно сразу брать и использовать. Например, у сайта по технологиям ценность может быть другой: предоставление пользователям самой свежей информации о новинках техники и т.д. Думаю, идею Вы уловили. Если у сайта нет ценности, то он становится не более чем очередным безликим ресурсом, о котором очень быстро забывают. Шаг №3 Формируем семантическое ядро Когда Вы создаете контент-проект, здесь есть один парадокс. У Вас может быть 1000 статей, и может не быть посещаемости, а может быть 100 материалов, которые станут приводить к Вам 1000 человек в сутки. Этот парадокс обусловлен с правильностью (или неправильностью) составления семантического ядра. Для того чтобы создать его правильно, составьте небольшой список публикаций, скажем, из 30 штук. Далее, к каждой публикации подберите поисковой запрос. Пример.Предположим, что у Вас тематика “Вязание крючком” и тема “Вязание петель крючком”. Wordstat говорит, что “вязание петель крючком” запрашивают около 3000 раз в месяц (на момент написания этой статьи). А теперь очень важный момент: проблема в том, что молодые сайты не могут сразу привлекать трафик по средне и высокочастотным запросам (которые запрашивают более 1000 раз в месяц). Статьи на эти запросы все равно нужно писать, однако скорой отдачи от них ждать не стоит. Для разбавления семантического ядра используйте запросы с меньшей частотностью (до 300-500 в месяц). Список таких запросов Вы также сможете найти в сервисе Wordstat. Также не забывайте о различных формулировках запросов. Например, “вязание петель крючком” можно переформулировать в “как вязать петли крючком”, сделать еще одну статью и привести дополнительных посетителей. Чем ниже частотность запроса и чем старше и авторитетнее становится Ваш ресурс, тем больше людей на него приходят из поисковых систем. Шаг №4 Выбираем CMS CMS — это система управления контентом. Их существует огромное множество, как платных, так и бесплатных, и все они облегчают Вам жизнь. ВАЖНО: не используйте бесплатные сервисы типа blogspot, blog.ru, diary.ru и т.д., поскольку с ними Вы никогда не получите полный контроль над своим проектом! Для начала самым простым и оптимальным решением становится WordPress (самостоятельная версия, а не сервис блогов, обратите на это внимание). О том, как его установить и настроить в Сети есть масса информации, на этом мы останавливаться не будем. Шаг №5 Выбираем хостинг Хостинг — это место в интернете, где размещается Ваш контент-проект. Забудьте про бесплатные варианты. Хостинг должен быть в первую очередь качественным и, что особенно важно, иметь хорошую службу поддержки. Лично я пользуюсь услугами компании "Спринтхост". Когда я случайно в 2 часа ночи запорол свою базу данных и носился в панике, ребята из Спринтхоста сказали мне всего 4 слова: “Без проблем. Все сделаем.” И восстановили все менее чем за 5 минут. Шаг №6 Установка и прочие технические аспекты Описание процесса технической установки и настройки выходит за рамки данной статьи. Этот пункт Вам придется освоить самостоятельно, считайте это домашним заданием. Здесь нет ничего сложного, но есть свои нюансы, в зависимости от CMS, которую Вы выберете. Когда Вы самостоятельно освоите данный шаг, Ваш уровень станет на порядок выше, и Вы будете испытывать чувство глубокого удовлетворения от того, что Вы разобрались во всем сами. Шаг №7 Написание и публикация статей Касательно публикаций на Вашем контент-проекте обратите внимание на следующий список важных нюансов. Если Вам что-то из описанного ниже не понятно, то более подробную информацию можно найти в Сети, главное — правильно сформулировать запрос. Тренируйтесь, копайте и используйте! Не стоит прятаться за отмазками, мол, я только автор, я пишу тексты, а все остальное — не мое. Если Вы руководитель проекта, Вы должны разбираться хотя бы поверхностно в смежных, в том числе и технических вопросах. Итак, особенности…
  • В обязательном порядке должны для каждой статьи быть прописаны метатеги title и description. Оба должны содержать ключевые слова.
  • Заголовок должен также содержать ключевые слова и быть обрамлен в тег h1, причем на странице этот тег должен использоваться только один раз.
  • В статье должны быть подзаголовки (заключенные в тег h2, включающие прямое вхождение или слофоформы запроса).
  • По тексту рекомендуется включить несколько прямых вхождений запроса, например, в начале и в конце статьи.
  • Избегайте частого повторения ключевых слов. Статья должна читаться естественно.
  • Проследите, чтобы в изображениях, если Вы их используете, были заполнены атрибуты alt и title. Они должны содержать ключевые слова.
  • Используйте плагин Seo Quake для браузера, чтобы контролировать плотность ключевых слов.
  • Старайтесь в каждом материале ставить 2-3 ссылки на другие Ваши статьи, которые дополняют тему.
Шаг №8 Раскрутка контент-проекта Когда Вы запустили свой интернет-ресурс, и на нем уже есть 5-10 статей, самое время подключить дополнительные каналы раскрутки и привлечения трафика. Вот примеры таких каналов:
  • Социальные сети. Заведите страницы, посвященные проекту, в основных соц. сетях и подключите на сайте необходимые виджеты. Старайтесь избегать спама, привлекайте людей в первую очередь интересной и ценной информацией, которой хочется делиться.
  • RSS-агррегаторы. Изучите, что такое RSS-канал, и как с его помощью люди узнают о выходе Ваших новых статей. Подключите сервис Google Feedburner, чтобы Ваш сайт индексировался быстрее.
  • Подписка по Email. Не забудьте дать пользователям возможность подписываться на доставку обновлений сайта по Email.
  • Аггрегаторы новостей. Существует масса ресурсов, с помощью которых можно продвигать Ваши статьи и привлекать трафик. Используйте их!
  • Системы аналитики. Подключите к сайту систему аналитики Google Analytics и отслеживайте поведение пользователей. Делайте выводы, вносите корректировки.
  • Новые знания. Помните, что невозможно в рамках одной статьи раскрыть гигантскую тему. Берите каждый шаг и изучайте его глубже. У Вас для этого есть все. Находите новые каналы пиара, сравнивайте эффективность и повышайте свой уровень.
Шаг №9 Продолжайте писать Со временем эйфория от старта нового проекта проходит, и около 80% людей забрасывают свои проекты. Будут моменты, когда Вам захочется все бросить. Через подобные испытания проходят все. Не останавливайтесь и помните, что в конечном итоге Ваши усилия будут вознаграждены. Не забывайте использовать навыки копирайтинга. Например, составлять цепляющие заголовки и тайтлы. Также не забывайте про принцип перевернутой пирамиды. Контент — это король. Если у Вас есть ценная и уникальная информация, пользователи придут, не сомневайтесь. *** Статья получилась действительно большой. И, да, она местами абстрактна. Тем не менее, приведенные в ней 9 шагов позволят Вам начать. Будет трудно, но Вы можете облегчить себе задачу, если разработаете собственную формулу успеха. Главное — помните: не ошибается только тот, кто ничего не делает. Когда Вы несете реальную ценность и стремитесь сделать что-то действительно полезное для людей, это окупается сторицей, и доход не заставляет себя долго ждать.
Даниил Шардаков

Комментариев нет: